понедельник, 17 августа 2015 г.

Джин Ван’т Хал «Творческое воспитание. Искусство и творчество в вашей семье»

Восторженные отзывы + Maria Sonina (отзыв+Jeanne Shaydarova  (отзыв) о красочной и очень полезной книге Джин Ван’т Хал «Творческое воспитание» вдохновили меня на прочтение этой очень позитивной и заразительной книги.

Автор, мама двух дочек, педагог и писатель, делится опытом развития творческих способностей дошкольников в семье и в самодеятельной мини-студии. В книге опубликовано 60 мастер-классов по различной тематике для детей разного возраста. Но если кто-то всерьез увлечется идеями автора, то за дополнительным материалом он всегда может обратиться в блог ArtfulParent.com.


Книга настолько хороша, что все описанные идеи хочется воплощать в жизнь прямо сейчас. Лично я так бы и сделала, но есть одна проблема – пока нет достойной аудитории внуков. Мне осталось ждать недолго, а потом как только малышу будет год сразу же начать приобщать его к прекрасному. Например, пальчиковая живопись вполне подходит для таких крох. Дать малышу акварель, чистый лист бумаги и показать, как можно пальцами наносить краску на листок. Оставить ребенка вдохновляться, а потом неожиданно заглянуть в комнату. Картина маслом: измазанное чадо, комната от потолка до пола уляпана краской, а у меня стойкое желание никогда по собственной воле не продолжать заниматься рисованием с малышом. Пусть в школьные годы опытные педагоги разовьют все его таланты. 

Я думаю, вы догадались, что это была фантазия на тему неопытной бабушки. ;) Меня же на мякине не проведешь, я вооружена книгой «Творческое воспитание» и знаю, как подготовиться к первому занятию, как избежать возможных недоразумений, т.к.  Джина Ван’т Хал уже прошла все стадии взросления за меня написала о них. В книге есть очень много полезных советов для родителей: как правильно оценивать работы ребенка, как хранить и с пользой использовать детские работы, как проводить экскурсии на природе, как приготовить еду вместе с детьми (опытные хозяйки знают, что это тоже творческий процесс!) и многое другое.

Отдельная глава посвящена организации групповых занятий. Автор считает, что творческую деятельность лучше всего организовывать в небольшой группе детей примерно одного возраста. Она подробно описывает собственный опыт создания мини-студии, предостерегает от возможных проблем и подсказывает на что в первую очередь нужно обратить внимание. Если у молодых мам есть желание объединиться и реализовать такую работу, то книга Джины Ван’т Хал «Творческое воспитание» может стать учебным пособием для них.

Конечно, сейчас достаточно литературы подобной тематики. Автор постоянно ссылается на опыт других педагогов, благодарит их за идеи. А редакторы издательства «МИФ», проделав большую работу, нашли аналогичные издания на русском языке. Книги издательства 
«МИФ» всегда отличает забота о читателе. Они неформально подходят к своей работе, а каждую книгу воспринимают, как творческий проект. 

Лично для себя, а значит и для тех, кто читает мои отзывы, я публикую ссылки на блоги посвященные творческому воспитанию детей. Я отыскала в Интернете рекомендованные издателями блоги и порадовалась, что все они находятся в актуальном состоянии, что авторы до сих пор продолжают творить.

Меня очень заинтересовала тема лэнд-арта. Я, конечно, знала об этом направлении искусства, но никогда не рассматривала его в воспитательных целях маленьких детей. Так как лэнд-арт - это, прежде всего, созерцательная философия, а только потом искусство.  Поискав в рунете, я нашла ряд ссылок:
А еще привожу список литературы по теме.

Кулинарные книги для детей
  • С. Могилевская «Девочки, книга для вас», 
  • С.Сахарова «Академия домашних волшебников», 
  • И. Чадеева «Чудо-выпечка», 
  • А. Максайнер, А. Куль «Все вкусно! О любимой и нелюбимой еде, запахе пирогов, перекусах и разной вкуснятине», 
  • А. Дюкас «Натюр. Малышам. Просто, вкусно, полезно», 
  • Г. Рассел «Серебряная ложка для детей. Любимые итальянские рецепты», 
  • А. Крингс и А. Пассар «Рецепты садовых бабушек», 
  • И. и Л. Тюхтяевы , М. Иерусалимская «Зоки и Бада. Сладкие рецепты», 
  • С. Магил и Т. Янсон «Поваренная книга Муми-мамы», 
  • С. Нурдвист и К. Самуэльсон «Готовим вместе с Петсоном и Фундусом», 
  • сборник «Конфетные чаепития. Дети готовят сами».
Книги для занятий по стихосложению
  • В. Левин «Глупая лошадь», 
  • Р. Муха «Ужаленый уж», 
  • В. Лунин «Азбука», 
  • сборник «Вежливый слон», 
  • М. Лукашина «Книга моих стихов».
Книги о творческом воспитании
  • А.Ванягина «Айсберг на ковре, или во что поиграть с ребенком», 
  • М. Озерова «О детском рисовании», 
  • С. Швейк «Художественная мастерская для малышей», 
  • А. Черняева «Материалы для детского творчества своими руками», 
  • А. Игнатова «Вектор пластилина», 
  • К. Дрызлова и А.Слепцова «Замечательное время. Зима», 
  • З. и Ф. Суровых «Занималки. Лето», «Занималки. Зима»,
  •  Т. Макурова «Мы строим игрушечный город», 
  • Е.Немешаева «Художества без кисточки», 
  • Л. Динилова «Мамамастрилки и папаподелки», 
  • Мэри-Энн Коль, Джин Поттер «Наука через искусство».
В книге много цитат, каждая глава начинается с эпиграфа. Вот один из них:
 «Есть две вещи, которые мы можем оставить детям в наследство. Первая – это корни. Вторая – это крылья» Ходдинг Картер