среда, 28 мая 2014 г.

Мое лекарство от безумия

Сальвадор Дали
Так случилось, что я живу в безумном мире. Согласитесь, что у каждого есть свой мир. Мне достался безумный. Он состоит из круговерти никому не нужных бумаг, глупых отчетов, высасывая идей из пальца, креативности на грани маразма, шепота о том, что «кто-то кое-где у нас порой»… Я не хочу сойти с ума!!! Я хочу трезво мыслить, быть интересной себе и другим, адекватно оценивать происходящее вокруг. Одним из самых доступных средств в моей борьбе с безумием является чтение. Но для сохранения трезвости ума читать художественную литературу недостаточно. Давно понимала, что нужно рефлексировать, писать о прочитанном, но не было «волшебного пендаля». Он появился неожиданно в формате проекта! Я поняла – это шанс не упасть в пропасть шизофрении, это проверка на «слабо», а смогу ли я от начала до конца продержаться. Не скрою, был профессиональный интерес: посмотреть, что читают педагоги, а что - школьники. 

Итак, по порядку. 

Про себя, или публичная экзекуция. 
Я написала 27 рецензий и не выполнила главного условия, под которое сама же и подписалась, – неделя=книга. О чем бы я тут не распространялась (объем книг, занятость, обстоятельства, поездки) ничто не оправдывает меня! Каюсь, простите, сообщники! Вердикт – надо продолжать не только читать, но писать!

Из облака тэгов блога видно, что предпочтение отдаю зарубежке, сама же понимаю, что мне интересна и современная литература. Почему цифры не соответствуют предпочтениям? Вердикт – надо прочитать кого-нибудь из современников и поделиться впечатлением, а вдруг кто-то заинтересуется!

Написание постов по-прежнему дается с трудом по нескольким причинам:

  • не могу быть до конца искренней, где-то внутри сидит червь «а как оценят другие; вдруг, что-то не так; ошибочки-опечаточки, запятые, сомнения»; 
  • есть мысли во время чтения, но я не успеваю их фиксировать (читаю лежа, банально, лень встать), а потом забываю. Во время написания приходится заново формулировать, мучительно вспоминать. В итоге получается не то и не так ярко;
  • книга прочитана, но не написан комментарий по горячим следам. А потом и вовсе не написан …
Вердикт – надо писать больше, регулярнее, не откладывая на потом!

Про организаторов, или почему проект состоялся. 
Ранее на курсах повышения квалификации я рекомендовала тольяттинским педагогам в качестве образцов сетевой работы педагога просматривать блоги Елены Ворониной «Оно вам надо!» и Марии Сониной «Обществознание.про». Педагоги с интересом читали, и выносили вердикт: «Им-то хорошо. У них дети талантливые. Им платят больше. Им это нужно для аттестации… и тд». Никакие мои аргументы не были убедительны в их глазах. Сейчас я рассказываю о проекте, говорю о том, что организаторы безвозмездно, то есть за идею ведут этот проект. Слушатели курсов опять не верят, что так бывает. Они не могут понять, что есть люди, которым не интересно проводить уроки по старым конспектам, что это их норма жизни. Как актер не может жить без сцены, как скучно джазмену играть по нотам, так и Елене Владимировне и Марии Николаевне претит работать по шаблону. Они всегда находятся в состоянии импровизации. Проект тоже их полная импровизация. Он удачен благодаря их творческому горению. В этом прекрасном дуэте каждый играет свою партию. Но как гениально! 

+Елена Воронина всегда кратка, точна, мастерски мудра и как бы чуть-чуть отстранена, но… тут, рядом, наблюдает. Если что, то она подскажет, поправит, подбодрит, научит, вырулит… А +Мария Сонина особа восторженная, увлеченная, порывистая, эмоциональная, способная вести за собой массы. Наверное, все участники подпали под ее влияние и увлеклись теми же книгами, что читает она. И я в их числе! В ней столько жизни и позитива! Я могу ошибаться, не знакома лично с нашими уважаемыми организаторами, но очень надеюсь, что выражаю общее мнение сообщников: только такие две Личности могут вытянуть большое дело. Как известно, хороший руководитель – это половина успеха предприятия! 

Про других, про сообщников родных. 
Мой каждый день начинается с просмотра почты. После прочтения деловой переписки, я даю себе возможность расслабиться и посмотреть ваши эссе. Меня все восхищает, и не потому, что я восторженная барышня, а потому, что знаю, какой труд стоит за каждым словом. К сожалению в реальности, часто сталкиваюсь с формальным подходом к поручениям, учебе, работе, делу. А ваши комментарии отрада для меня! Прошу не пропадайте, не лишайте меня удовольствия видеть вас в сети! Я почти не верю, что существует мальчик +Tim. (Он почувствовал, что я о нем пишу и опубликовал пост о моей любимой книге детства "Алый"). Я не верю своим глазам, что обычный ПЕДАГОГ +Анна Анатольевна Гончарова так работает не по поручению сверху, что в первом классе можно вести читательские дневники, как это сделала УЧИТЕЛЬ +Эльвира Шемякина. А какие проектные работы выдавали ученики  +Марины Александровны Катаевой? Я не видела вживую таких библиотекарей как +Елена Цекова и Наталья Аксёнова! Зато на одном из мероприятий я повстречалась с +Юлией Морозовой и Настей. Мы обнялись, как родные. А Настюша опять блистала на экране. Как радостно, что у нас есть такие прекрасные мамы, как Катя Иванова и Ирина Голубева! Очень завидую их деткам. 

Знаю, что есть в гимназии № 77 Ольга Николаевна Голубева и сущая правда, что она талантливый педагог (завуч говорил). Давно знаю по сети Ирину Вяткину, читала ее блог «За книжной полкой».  Уму моему непостижимо, как она успевает?! Ранее заглядывала в блог Кирсановой Светланы Николаевны, а сейчас уже читаю с интересом не только отзывы, но и новостную ленту. Очень хорошо представляю хрупкую, чудесную барышню +Алину Либерман (может фото виновато?). Восторгаюсь глубиной мысли +Ксении Титовой. Чуть-чуть завидую +Галине Егоровой. Она всегда в курсе книжных дел. Откуда она черпает информацию? Может быть,  ловит сетью

Иногда я плачу, как ребенок, когда читаю Светлану Кочневу и Аллу Кирееву. А у +Ларисы Дмитриевой мне постоянно хочется узнать, как там дела у современных школьников, есть еще у них время на уроки литературы, или они по уши в ЕГЭ, да в компьютере. Но девочки +Даша Филипецкая и +Анна Павлова убеждают, что не перевелись на Руси умные старшеклассницы. А сколько полезного и интересного можно найти в блоге Елены Квашниной! Больше всего мне понравились книги стихов. Почему-то думала, что на Барто и Благининой закончилась детская поэзия... 

Какое удовольствие еще раз возвратиться к блогу Галины Соледенковой и насладиться ее отзывами, как будто заново перелистываешь знакомую книгу. 

Что написать напоследок, если в голове засела дурацкая реклама «Обрит» с Антонио Бандерос в главной роли: «А я возьму и не уйду!»

Комментариев нет:

Отправить комментарий